Одесский кинфестиваль считается уже давно крупным и международным, но особенно много внимания там уделяется французским лентам. В этом году больше всего внимания было уделено новому фильму, в котором сыграла знаменитая Ванесса.
Это лента «Cafe de Flore» была закончена в прошлом году, именно тогда привлекла к себе внимание публики, и уже была оценена как чуть ли не лучшее творение всего французского кинематографа за прошлый год. И не только тем, кто именно исполняет в нем главную роль. История заслуживает отдельного внимания. Точнее, две истории, нот обе они посвящены только одному, самому главному чувству в жизни человека – любви. Первая история посвящена любви мужчины и женщины. От второй ее отделяет два десятилетия, за которые герои успевают сильно измениться. Вторая же часть фильма – это история любви, чуть ли не самой сильной в этом мире – любви матери к ее сыну. Это романтичный и в то же время жизненный фильм. Наверное, по этой причине его особенно отметили во время венецианского кинофестиваля. А в Канаде академия кино и телевидения отметила ленту тринадцатью номинациями. Теперь есть и редкая возможность посмотреть эту ленту в кино. Не так уж часто кинематограф и России и Украины дает возможность посмотреть действительно качественное творение, а не простой блокбастер.
Но естественно, что на фестивале была представлена не только эта лента. Особенно отметить хочется ленту «Ржавчина и кость», которая в этом году номинировалась на Золотую ветвь в Каннах. Трогательная история любви двух людей, которая становится только крепче после трагедии. «Париж-Манхэттен» - лента, в которой принял участие сам Вуди Аллен. Она посвящена женщине, что работает в аптеке, просто представить себе жизни не может без мыслей о знаменитом режиссере.
Интересно и творение Кристоф Барратье, талантливого режиссера, который уже признан на мировом уровне. Его работа «Новая война пуговиц» посвящена благодатной для него теме – миру детства.
Противоречивой выглядит картина «Let My People Go!», главный герой которой пытается понять, что именно ему делать, если он не вписывается ни в одни рамки стандартов мира.